Внимание! АКЦИЯ! При заявке с сайта, через форму обратной связи, скидка 5% на два месяца.

Адаптационный период

Алгоритм действий

для облегчения адаптации ребенка в детском саду

Поступление в детский сад - важное событие в жизни семьи. Для ребенка детский садик является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. Организму необходимо привыкнуть, то есть адаптироваться к новым условиям. Возникающая в это время в организме перестройка биологически целесообразна, но необходимо стремиться к тому, чтобы процесс адаптации проходил легко. Для этого, предлагаем вам ознакомиться с оптимальными советами, которые помогут ребенку легче адаптироваться к новым условиям детского сада.

Перед началом поступления в детский сад вам предложат заполнить анкету, в которой следует рассказать о своем ребенке максимально полно, о всех его привычках, особенностях.

1. Предварительный настрой в домашней обстановке.

На этом этапе родителю желательно настроить ребенка на посещение детского сада заранее (приблизительно за 5-7 дней до похода в детский сад, в зависимости от возраста ребенка, его особенностей). Для этого нужно ежедневно отводить время на беседу с ребенком о детском садике. В беседе доходчиво расскажите, пожалуйста, зачем ребенку нужен детский сад и что там его ожидает. Ребенку важно объяснить кто такой воспитатель и где будет мама пока он будет находится в детском садике. Маме стоит мягко рассказать, чего не будет в детском саду по сравнению с домашней обстановкой, а что, наоборот, прибавиться в жизни малыша. Можно почитать художественную литературу на тему детского сада. Желательно, чтобы беседа была непродолжительной и была бы проведена в минуты хорошего настроения малыша. Описание того, что ждет ребенка в детском саду должно быть максимально позитивным и, вместе с тем, реалистичным. Маме (или близкому взрослому) важно стараться быть спокойной и твердой в своем решении и не выказывать малышу тревоги. На этом этапе, также, необходимо обратить особое внимание на режим дня ребенка и, в случае необходимости, постепенно корректировать его, максимально приближая его к режиму детского сада.

2. Знакомство с детским с садом.

На этом этапе родитель непосредственно знакомит ребенка с детским садом и воспитателем. На этот этап знакомства рекомендуется отвести, как минимум, два дня. Предварительно ознакомившись с режимом дня, в первый день (желательно понедельник) маме рекомендуется привести его на прогулку с детьми и познакомить ребенка с воспитателем. На второй день (желательно следующий, то есть вторник) ребенок приходит в детский сад с мамой и знакомится с обстановкой в группе, ближе узнает воспитателя. Для этого стоит прийти во второй половине дня в группу, во время свободной игры. Ребенку устраивают небольшую экскурсию по детскому саду. Оба посещения занимают по 15-30 минут каждое. Дома и по дороге домой маме необходимо обсудить с ребенком поход в детский сад, при этом, обращая внимание на самые интересные моменты, привлекательные игрушки и радушную воспитательницу. Домочадцам или друзьям (например, по телефону) стоит в присутствии малыша с гордостью рассказывать, что ребенок уже знаком с детским садиком и вот-вот туда отправиться, потому что он уже достаточно взрослый для этого.

3. Психологическая подготовка.

Этот этап посвящен психологической настройке ребенка на предстоящие изменения. Родителю важно создать у ребенка положительный образ воспитательницы, с которой ребенок уже знаком. Маме необходимо показать, что она доверяет воспитательнице, а значит и ребенку не стоит сильно волноваться. Полезно в позитивной манере запланировать совместно с ребенком какие игрушки он будет брать с собой в садик, какую одежду он оденет. Полезно поиграть с ребенком «в детский сад», наполнив игру типичными для детского сада ситуациями, в которых вы подскажете ребенку как справиться с теми или иными сложностями новой обстановки, которые могут возникнуть у него с учетом знакомых родителю особенностей ребенка. Для поддержания психологической стабильности ребенка, крайне важно установить малышу дома режим схожий с режимом в детском саду и придерживаться его дома ежедневно, включая выходные дни. Продолжайте с гордостью акцентировать внимание окружающих, что ребенок уже достаточно подрос, чтобы пойти в детский сад. При необходимости, на этом этапе, возможно повторно поговорить со специалистом детского сада об особенностях ребенка и тревогах родителей.

4. Начало посещения детского сада.

Четвертый шаг посвящен началу посещения детского сада, то есть непосредственно началу процесса адаптации. Для того, чтобы ослабить и распределить эмоциональную нагрузку на ребенка в адаптационный период в детском саду, первую неделю лучше начать ходить со среды или четверга, а отдавать ребенка в первую неделю стоит на полдня (первую половину). В особых случаях затруднений в адаптации ребенка, посещение по полдня можно продлить до двух недель и чередовать первую и вторую половину дня, для того, чтобы одновременно, облегчить сложную адаптацию и познакомить ребенка со всеми режимными моментами детского садика. В период привыкания к детскому саду и новому распорядку дня, дома необходимо проводить время с ребенком в обсуждении событий в детском саду, интересоваться во что и с кем он играл. Важно планировать с вечера какие игрушки он возьмет на следующий день в детский сад, с кем и как он будет играть в эти игрушки. Можно давать небольшие задания для ребенка, связанные с детским садиком (вспомнить что там есть из игрушек –конкретных, которые интересны ему, что-то спросить, узнать у друга или воспитательницы). Важно продолжать дома ежедневно придерживаться режима, похожего с режимом в детском саду. Маме в данный период особенно необходимо сохранять спокойствие и положительный настрой, давая понять ребенку, что она прекрасно понимает его тревогу и готова помочь, выражая при этом твердость в отношении решения посещать детский сад и доверие воспитателю.